22 июн. 2010 г.

Дочери

Дочери, дочери, милые дочери…
Каждый ребёнок дорог, и за каждого болит душа…


Сегодня с утра прогулялась до Юго-Западного рынка по бульвару на ул Максимова. Там, на аллее, цветут липы. Медовый аромат плывёт в воздухе,обволакивает, кружит голову.

А я вспомнила, как рожала младшую дочку 23 года назад. Тоже было жарко, очень жарко.Стояла жара.

И около 2-го роддома, где она появилась на свет, тогда росли высокие липы (не знаю, сохранились ли они сейчас). И тогда тоже в это время цвели липы.Окно в столовой для родивших всегда было открыто, и липовый дух заполнял всю комнату.

Помню, вечером следующего дня после её рождения, вечером 24 июня, зайдя в столовую, подошла к окну, облокотилась на подоконник-и -передо мной липы, цветут, пахнут, и так мне стало радостно и восторженно! Одно из редких моментов жизни, когда мы чувствуем себя счастливыми!

Радостно оттого, что новая жизнь появилась, что эту жизнь дала я, и что лето, и что тепло, и что липовый дух кругом!

А рожала трудно и больно. Схватки беспрерывно длились с 12 часов дня до 17.  А схватки-это боль. Перерывы между схватками-менее 5 минут. Одна сплошная боль почти 5 часов. Помню, что говорила: Боже, когда это кончится? Потому что со старшей дочкой такого не было. Там по-другому …

И если когда родилась первая, сразу было радостно, то со второй –настолько была измучена, что родив её, испытала только огромное чувство облегчения, что всё закончилось. Мне было всё равно, кто родился-мальчик, девочка, как выглядит, как чувствует…После того, как отлежалась часа два в родильной палате, пешком поднялась на второй этаж для рожениц. Спросили-Можешь идти? Сказала-Да, могу.

Девчонки-т.е.другие мамочки, сказали мне, что была белая-белая, без кровинки. Дошла до постели, думала, сейчас посплю. Ан нет, не дали-принесли доню на кормёжку.

В те времена начинали детей сразу прикладывать к груди (опять-таки, когда рожала старшую, детки лежали в отдельной палате, их приносили на второй или третий день, не сразу. А тут-сразу.) И вот лежу на постели, сил никаких нет. Другие дети лежат спокойно, а моя начала ворочаться, а потом кричать-мол, давай, корми… А я встать не могу-болит ещё всё, ну, думаю, пусть покричит, может перестанет… нет, не умолкает…. Так и пришлось подняться, взять к себе и приложить к груди. Сразу замолчала, вцепилась, и давай сосать.

Так вот, радость и счастье от рождения второй дочки я испытала только на следующий день, когда подошла к окну в столовой и вдохнула аромат цветущей липы…

Для меня эти два события-цветение липы и рождение младшей -остались на всю жизнь связаны воедино.

И всегда, когда я чувствую липовый аромат, я вспоминаю эти минуты, и вспоминаю дочь…её рождение.

Счастья детям!

Комментариев нет: