8 мая 2010 г.

Праздник Победы.Мы помним.

Сегодня-самый главный праздник нашей страны.

И сегодня-глубокий поклон всем, кто жизнью своей завоевал для нас мирное небо. И свободу .

И сегодня мне захотелось выложить в блоге стихи моего брата, Андрея Борисова.

Стихи из его книги «Ушедшим, не вернувшимся из боя»



Я убит...
Фронтовым медсёстрам

Я убит и лежу
                        на земле и в грязи.
Ты, сестричка,
                        ко  мне не ползи.
Пули. Землю взрывает
                        проклятый снаряд…


Помоги тем, которые
                      в небо глядят.
     Тем, кто  плача от боли,
                      следит за тобой,
         Как ползёшь под огнём…

                      «Потерпи, мой родной»…
Слёзы сушат слова,
                        грязь скребут сапоги…
Брось, сестричка, меня.
                        Ты другим помоги.
Тем, кто жив. Жив. Они
                        здесь на поле лежат
И зовут тебя, слышишь?
                        Эти в небо глядят.


Я уже не гляжу,
                        потому что убит…
Ты поплачь обо мне
                        после боя навзрыд.
Чтобы сердце рвало,
                        чтобы слёзы текли,
Чтоб живые о нас
                        позабыть не смогли.
              Ты, сестричка, ползи к тем,
                        кто в небо глядит…
Этот мёртв,
                     этот тоже,
                                         и этот убит…    


Ты, родная, не плачь.
                              Ты ищи. Вон другой.
Кровью землю залил,
                              но живой.Но живой!
Вон ещё впереди
                              тоже дышит солдат.
Эти в небо глядят.
                              Они в небо глядят.


Я убит и лежу
                      на земле и в грязи.
Ты, сестричка,
                      ко мне не ползи…


Тяжело под плитой,
                       даже если убит.
Кто-то плачет с войны
                      надо мною навзрыд.
Эти слёзы-мои,
                      хоть глазницы пусты.
Сердца нет, сердце рвёт…
                     Это ты. Это ты!
Это ты говоришь:
                   « Потерпи, мой родной.
                                              Я с тобой.»
 п.Инженерный
1990г.

О памяти
Моему деду Ильину Борису Александровичу
Мы до сих пор в горе живём.
В горе живём.
Не все ещё слёзы выплаканы,
И не все ещё медальоны выкопаны.
В горе живём.

Мы своих отцов не хоронили.
Только помним слёзы матерей.
Так давно они мужей простили…
Только до сих пор не разлюбили
И видят их в глазах своих детей.
.  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .

С памятью живём
О тебе родном.
И не все ещё нами  слёзы  выплаканы,
И не все ещё медальоны выкопаны.
Здесь за столом
Свечку зажжём.
За  тебя пьём.
Дед, и тебе за столом водка с хлебушком.
Отец, и тебе за столом водка с хлебушком.
Давайте встанем.
Помянем.
п.Инженерный
08.06.91г.




Ах, какя весна…

Ах, какая весна,
                  если б не было смерти кругом!
Ах, какая весна,
                 если б пели не пули, а птицы.
Ах, какая весна,
                 опалённая взрывов огнём.
 Ах, какая весна,
                 сколько жив буду-мне будет сниться.


Ах, какие ребята
                       жили, если бы вместе дошли...
Ах, какие б у них,
                     верных,искренних,выросли дети…
 Ах, какая весна
                      здесь, вдали от отцовой земли.
 Ах, какая весна
                   и как хочется думать о лете.


Ах, какие девчата
              нас спасли и нас берегли.
Ах, какая весна
                не для них, а для нас.Ну, так что же?
Мы бы плакали тоже.
                   Мы бы плакали тоже, если б могли.
Может быть, не сейчас.
                 Не сейчас, а потом, много позже.


Ах, какая весна,
                  если б не было смерти кругом!
Ах, какая весна,
                 если б пели не пули, а птицы.
Ах, какая весна
                  в захлебнувшемся сердце моём.
Ах, какая весна
                 мне уже никогда не приснится.


Ах, какая весна
               в захлебнувшемся сердце моём.
Я убит,
             а хотел бы с весною проститься.
п.Красная Заря
06.05.93г.

Комментариев нет: